Как проверить датчик давления топлива
Если водитель видит, что мотор не запускается или автомобиль глохнет без видимых причин и хочет исправить это, он должен знать, как проверить датчик давления топлива . Он предназначен для обеспечения правильной работы бензиновых и дизельных двигателей.
Если этот узел неисправен, это резко увеличит расход топлива и приведет к дополнительному износу мотора. Отсутствие правильной регулировки поступления горючего приведет к тому, что мотор будет чаще глохнуть, а также частично потеряет мощность.
Как устроен ДДТ
Чтобы разобраться в том, как проверить регулятор давления , необходимо понять то, как он работает. Этот датчик регулирует поступление горючего в топливную рампу. Если он перестает нормально функционировать, в работе двигателя возникают сбои.
Если его слишком мало, то мотор может не завестись. При большом количестве двигатель будет залит топливом. Это приведет к нарушению пропорции между ним и воздухом, что затруднит работу мотора.
Этот датчик включает в себя следующие части:
- По впускному клапану горючее поступает от топливного насоса;
- Через обратный выпускной удаляется излишнее топливо в бензобак;
- Через прямой выпускной клапан горючее поступает в двигатель.
Определение того, сколько горючего необходимо, производится на основе проверки величины давления на мембрану. Если оно слишком сильное, мембрана прогибается, позволяя горючему сливаться обратно в бензобак.
Постепенно давление уменьшается, а прогиб мембраны исчезает. В результате отверстие для слива бензина закрывается.
Мембрана является металлической. В нее вмонтированы тензорезисторы. Они меняют свое электрическое сопротивление в результате деформации мембраны.
Этот сигнал посылается в электронный блок управления автомобилем, который на его основе вырабатывает управляющий сигнал для РДТ.
Мембрана может иметь различную толщину. Чем она массивнее, тем на большую величину давления она рассчитана.
Существуют устройства, которые являются механическими и работающие с использованием электричества:
- В первом случае для того, чтобы надежно закрыть отверстие, применяется усилие от пружины.
- Во втором – действие осуществляется металлическим стержнем, который подпирается не только пружиной, но и действием электромагнитного поля от катушки, расположенной вокруг него.
На нее поступают импульсы, которые создают переменный ток. В результате магнитное поле увеличивает силу давления стержня до нужной величины, достаточной для того, чтобы топливо не выходило в обратный клапан. Сила действия поля определяется длительностью импульсов. Чем она больше, тем сильнее воздействие.
Эти устройства различают в зависимости от места установки:
- Есть те, которые предназначены для бензиновых инжекторных двигателей, крепят у топливной рампы . В этом случае обеспечивается рециркуляция топлива.
- Датчики также монтируют у топливного насоса. В этом случае нет необходимости в том, чтобы он обеспечивал рециркуляцию топлива.
Признаки поломки датчика
Если он неисправен, то это приведет к следующему:
- Происходит снижение ресурса двигателя на 15%, а топливного насоса – на 50%.
- Автомобиль не заводится.
- Мотор на холостом ходу быстро глохнет. Для того чтобы он продолжил работу, необходимо постоянно нажимать на педаль газа.
- Резко снижается мощность. Это проявляется, например, в том, что машина не может заехать в гору.
- При попытке разогнаться ничего не происходит. Нажатие на педаль акселератора не оказывает никакого действия.
- Значительно увеличивается расход топлива.
- Иногда могут неожиданно возникать резкие провалы в работе мотора. При этом их частота меняется, а нажатие педали акселератора никак не воздействует на ситуацию.
- Увеличиваются выбросы паров топлива в окружающую среду.
- Иногда рассматриваемая неисправность приводит к тому, что из выхлопной трубы постоянно валит черный дым. У нормально работающего автомобиля этого происходить не должно.
При появлении одного или нескольких признаков из этого списка, необходимо провести проверку датчика регулятора давления топлива. Нужно учитывать, что в некоторых случаях ответственность за возникновение проблемы может лежать также и на других узлах двигателя.
Обнаружить неисправность датчика можно с помощью электронного блока управления автомобилем. В этом случае появится сигнал о наличии неисправности Check Engine, а затем можно будет узнать код ошибки, который подскажет что случилось и где именно искать неисправность.
Перед тем, как проверить датчик давления топлива в рампе , надо уточнить признаки поломки, а затем проверить возможные причины их возникновения.
Неисправности в подаче топлива могут быть связаны не только с датчиком, но и другими причинами. В качестве примера можно привести неправильную работу насоса или засорение фильтров.
Причины повреждений
Нарушение функционирования датчика регулятора давления обычно связано с механическими повреждениями устройства. Считается, что это устройство самостоятельно ремонтировать не стоит. Поэтому если этот датчик неисправен, водитель его меняет на новый.
Еще одной возможной причиной является повреждение проводов или каких-либо контактов внутри этого узла. Если их заменить или восстановить разъем, то работоспособность устройства может быть восстановлена. Следующие причины обычно приводят к ухудшению качества работы ДДТ:
- После 100 тысяч километров пробега может наблюдаться износ, который способен деформировать детали устройства.
- Иногда автолюбитель сталкивается с производственным браком.
- Используемое топливо может быть недостаточно чистым. В нем может содержаться слишком много влаги, примесей или посторонних частиц. В некоторых случаях засоренность топлива может привести к образованию ржавчины.
- Наличие посторонних веществ приводит к засорению фильтров. Это нарушает работу фильтра датчика давления.
Если водитель регулярно проверяет ДДТ и при необходимости чинит или меняет его, это способно избавить его от дискомфорта или опасных ситуаций.
Проверка датчиков старого образца
Один из способов того, как проверить исправность датчика давления топлива старого образца, является проведение визуального контроля этого узла. Наиболее частой причиной неисправности является недостаточно сильное давление при прижиме.
В результате этого обратный клапан все время открыт, вследствии чего снижается давление топлива, что приводит к постоянной подкачке его с помощью топливного насоса.
В некоторых случаях устройство может засориться, что приведет к неполному закрытию обратного клапана. Иногда это происходит из-за заклинивания. Это приводит к неплотному закрытию запирающего механизма.
Чтобы выполнить проверку датчика старого образца, можно применить еще один способ . Для этого необходимо пережать обратный шланг подачи топлива на несколько секунд. Это нужно сделать сразу после запуска двигателя «в холодную».
Этот способ проверки возможен лишь в том случае, когда обратный шланг представляет собой резиновую трубку. В тех конструкциях, когда он сделан из металла, нужно применять другие способы.
Проверка манометром
При проведении проверки с помощью манометра необходимо учитывать, что давление, скорее всего, не будет превышать 6 атмосфер. Поэтому рекомендуется взять прибор, который может проводить измерения, имеющий шкалу до 7-8 атмосфер. Далее нужно выполнить следующие действия:
- Для подключения прибора необходимо предварительно отсоединить вакуумный шланг. Манометр необходимо подсоединить с одной стороны к рампе, с другой – к прибору. Перед этим с нее снимают сначала колпачок, а затем ниппель.
- Если мотор недавно работал, перед откручиванием последнего рекомендуется стравить давление. Для этого нужно взять тряпку и надавливать на золотник до тех пор, пока процедура не будет закончена. Во время этого процесса будут стекать остатки бензина.
- Если были приготовлены хомуты, то нужно затянуть соединения с рампой и с прибором.
- Требуется запустить двигатель и убедиться, что не протекает топливо.
Теперь необходимо провести измерение давления. При работающем двигателе оно будет находиться в пределах от 2,5 до 3,0 атмосфер. Если сделать перегазовку, то в исправном датчике давления топлива результат изменится не более, чем на 1%-2%.
После того как было накачано топливо в рампу, мотор требуется отключить. В результате давление должно опуститься до 0,7 атмосфер, а затем задержаться в течение некоторого времени.
В том случае, когда давление падает до нуля, датчик или бензонасос являются неисправными.
Если эта проверка была пройдена успешно, то рекомендуется провести еще одно тестирование устройства. Перед тем, как проверить датчик давления топлива мультиметром , нужно разобраться в том, как правильно производить подключение.
Применение мультиметра
Использование мультиметра позволяет проверить выходные электрические характеристики датчика. Это устройство подает напряжение на тензорезисторы, которые вмонтированы в мембрану.
При изгибе они меняют свое сопротивление, что влияет на величину выходного напряжения, которое находится в пределах от 0 до 80 мВ. После усиления оно увеличится и сигнал до 5 В будет передан на электронное устройство управления автомобиля.
Для того чтобы убедиться в исправности устройства, необходимо разобраться в том, как проверить датчик регулятора давления топлива.
Сначала его необходимо отсоединить и внимательно осмотреть. Устройство тщательно протирают от пыли и грязи, при необходимости проволочной щеткой счищают ржавчину. Нужно проверить надежность электрических контактов и поправить, если они отстают.
Перед использованием мультиметр нужно переключить в режим измерения напряжения, а затем установить шкалу. Затем надо снять колодку с датчика. Черный провод нужно подключить к отрицательному выводу, а красный – к разъему колодки.
Далее требуется сделать проверку сигнального напряжения. Для этого красный щуп мультиметра устанавливают на сигнальный провод датчика, который обычно имеет красный цвет. Черным щупом необходимо прикоснуться к минусовому выходу аккумуляторной батареи.
После этого требуется завести мотор и дать ему немного поработать на холостом ходу на минимальных оборотах. При этом на дисплее мультиметра должно быть напряжение 1,3 В. Далее необходимо увеличить обороты двигателя.
В результате напряжение, измеряемое мультиметром, должно достичь 5 В.
Как проверить Common Rail
Системы Common Rail становятся все более популярными. Это происходит благодаря выигрышу в эффективности, экономии топлива и надежности. Они были созданы компанией Бош для тех моторов, в которых применяются системы прямого впрыска.
Перед тем, как прозвонить датчик давления топлива, необходимо провести тестирование с помощью мультиметра:
- Необходимо перевести его в режим измерения сопротивления.
- Далее требуется измерить сопротивление катушки.
Если она исправна, то мультиметр должен показать 8 Ом. Если результат будет другим, то датчик подлежит замене.
Дальнейшее тестирование осуществляют с помощью специализированного измерительного комплекса. При этом производится комплексная проверка датчика с учетом давления топлива и его электрических параметров в различных режимах работы.
Заключение
Обычно датчики служат долго. Но если нормальная работа нарушена, это может привести к различным проблемам.
Чтобы избежать таких ситуаций, нужно регулярно тестировать работоспособность ДДТ. Это особенно важно делать на машинах с большим пробегом.
Зная, как проверить регулятор давления в рампе, эту процедуру можно выполнять с нужной периодичностью. Исправный датчик давления топлива позволяет обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля практически в любой ситуации.