Чем и как заклеить радиатор: подробная инструкция
Радиатор автомобиля является важным конструктивным элементом системы теплообмена. С его помощью происходит охлаждение антифриза, циркулирующего в двигателе и предотвращающего перегрев. При эксплуатации авто радиатор подвергается естественному износу, коррозии и может повреждаться от разных воздействий. В результате возникают протечки, которые негативно отражаются на эффективности функционирования системы охлаждения. Чтобы не подвергать риску выхода из строя силового агрегата нужно знать, чем заклеить радиатор. Это позволит предотвратить перегрев двигателя и возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Почему радиатор может начать течь?

Причины вытекания антифриза из пластикового радиатора:
- Механические повреждения (камни, твердые/острые предметы, ДТП).
- Перегрев и перепады температуры.
- Износ пластиковые конструктивных частей.
- Образование коррозии.
- Воздействие химических веществ.
Ремонт радиатора своими руками позволяет устранить течь с помощью специальных средств. Склеивание поврежденного пластика продлевает срок эксплуатации детали и способствует экономии денег.
Определить протечку можно с помощью разных способов:
- Визуальный осмотр. Деталь внешне осматривается на присутствие повреждений.
- Запах. Ощущается специфический запах охлаждающей жидкости.
- Присутствие лужи под днищем. Наличие под автомобилем лужи антифриза напрямую указывает на течь.
- Проверка уровня антифриза. Недостаточный уровень жидкости в бачке свидетельствует об утечке.
Чем можно заклеить пластиковый радиатор?

Чем заклеить пластик радиатора:
Холодная сварка
Состав для устранения небольших механических повреждений пластикового радиатора. При использовании средства не нужно нагревать материал. Принцип метода соединения пластика базируется на химическом взаимодействии компонентов. С помощью клеящего состава обеспечивается долговечное соединение пластиковых элементов в результате химической реакции. При использовании холодной сварки не потребуется использовать специальное оборудование.
Преимущества холодной сварки:
- быстрота и эффективность устранения механических повреждений;
- прочное и надежное соединение;
- устойчивость к влаге, химическим веществам и перепадам температуры;
- легкость выполнения шлифовки, полировки и других видов обработки;
- возможность окрашивания;
- хорошая адгезия;
- сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени.
Эпоксидный клей
Универсальный двухкомпонентный клеящий состав, использующийся для устранения отверстий и трещин. Он состоит из смолы и отвердителя. С его помощью удается получить надежное соединение в труднодоступных местах.
К основным преимуществам эпоксидного клея относят:
- высокую адгезию;
- устойчивость к химии (щелочь, растворитель, кислота);
- прочное соединение, устойчивое к механическим воздействиям;
- водостойкость и термостойкость;
- быстрое схватывание (в течение 5 минут);
- возможность заполнения зазоров.
Специальные герметики для радиаторов
Специальные средства для быстрого устранения протечек в автомобильном радиаторе. При использовании герметиков дополнительно не потребуется задействовать оборудование и различные расходные материалы. Выполнить ремонт «своими руками» сможет даже неопытный автовладелец.
Герметики для радиаторов бывают трех видов:
- Порошковые. Имеют вид порошка с мелкими гранулами. Они слипаются между собой, что образовывает прочную корку, которая устраняет место течи.
- Полимерные. Эмульсия с волокнами и мелкими частицами. После процесса полимеризации образовывается износостойкий слой.
- Полимерные металлизированные. В состав добавляется порошковый металл для повышения прочности полученной пробки.
Пайка пластика с армированием
Устранить повреждения пластикового радиатора можно с помощью паяльника. Перед выполнением процедуры необходимо демонтировать деталь для удобства проведения работ. Пластиковая поверхность обезжиривается. Используются прутки из аналогичного пластика, что и радиатор, для максимальной совместимости материалов.
Оборудование для пайки пластика:
- Паяльная насадка на фен. Обеспечивается направленный поток горячего воздуха. С помощью специальной насадки удается доставить в нужное место пруток с целью заделывания шва.
- Паяльные прутки. Предназначены для заполнения шва, образовавшегося после пайки.
Для армирования используются металлические скобы. Данный метод позволяет получить высокую прочность соединения. Как выполняется пайка:
- Очистка участка от пыли, песка, жира и грязи.
- Прогрев поврежденного участка с помощью специальной лампы.
- Расположение флюса.
- Обработка проблемной зоны паяльником.
- Нанесение припоя с последующим нагревом.
- Остывание заплатки (при необходимости наносится повторный слой).
- После остывания устраняются подтеки с помощью наждачной бумаги.
Как правильно заклеить радиатор? (пошаговая инструкция)

Перед тем, как заклеить радиатор, необходимо строго придерживаться последовательности всех действий. Это позволит объективно оценить степень повреждений, правильно подобрать материал и быстро устранить течь.
Пошаговая инструкция для устранения течи в радиаторе:
- Деталь внимательно осматривается на присутствие механических повреждений. Осуществляется поиск трещин, пробоин и других деформаций, которые являются причиной утечки антифриза.
- Отключить систему охлаждения (радиатор должен остыть).
- Очистка и обезжиривание поверхности.
- Подготовка материалов и инструментов. При необходимости некоторые компоненты смешиваются друг с другом для получения клеевого состава.
- Обработка поврежденного участка с равномерным распределением клея.
- Высыхание и проверка прочности, надежности и герметичности отремонтированной части радиатора.
- Сборка и проверка эффективности функционирования системы охлаждения.
Когда ремонт бесполезен, и лучше заменить радиатор?

Если автовладелец знает, как можно заклеить радиатор, тогда ему удастся устранить небольшие механические повреждения. Отремонтировать деталь не получится в случае:
- Сильных механических повреждений при ДТП.
- Засоренности трубок.
- Значительной деформации пластиковых конструктивных частей.
- Повреждений соединительных элементов, которые располагаются между металлическими и пластиковыми частями узла.
- Существенных очагов коррозии.
- Естественного износа после многолетней эксплуатации (пробег в диапазоне 150-200 тысяч км пробега).
Если деталь находится в хорошем техническом состоянии и имеет локальные повреждения, тогда достаточно будет выполнить ремонт (ликвидировать причину течи). Устранение трещин и отверстий вернет теплообменнику прежнюю работоспособность и обеспечит стабильную работу двигателя в различных условиях эксплуатации.
После самостоятельного ремонта радиатора обязательно потребуется провести диагностику работы системы охлаждения.
Советы по предотвращению повреждений радиатора

Отложить ремонт радиатора автомобиля своими руками удастся при соблюдении следующих рекомендаций:
- Заливать только качественный антифриз.
- Систематически контролировать температуру двигателя.
- Регулярно осматривать теплообменник на наличие повреждений.
- Делать очистку от грязи и насекомых.
- Не допускать механических воздействий/ударов.
Важно
Снижение уровня охлаждающей жидкости является сигналом, который не должен оставаться без внимания. Оптимальный расход антифриза между его заменой составляет в пределах 200 грамм. Резкое снижение уровня техжидкости в расширительном бачке является тревожным знаком и требует от автовладельца вмешательства.Что ускоряет выход из строя радиатора:
- охлаждающая жидкость низкого качества или присутствие в ней загрязнений;
- засоры в каналах за счет скопления грязи (ухудшается циркуляция антифриза);
- множество механических повреждений;
- повышенные нагрузки;
- снижение герметичности системы охлаждения;
- перегрев двигателя;
- повреждение головки блока цилиндров;
- образование коррозии;
- проникновение охлаждающей жидкости в масляный картер;
- неисправность термостата (нарушается циркуляция охлаждающей жидкости);
- присутствие воздуха в системе (ухудшается охлаждение).
Заключение
От эффективной работы системы охлаждения напрямую зависит стабильность работы двигателя. Если радиатор находится в идеальном состоянии и не имеет механических повреждений, тогда мотор не перегреется даже при высоких нагрузках. Трещины бачка и пробоины можно устранить собственноручно с использованием специальных клеящих составов. Это позволит продлить эксплуатационный срок радиатора и сэкономить деньги на приобретении новой детали.
При покупке нового радиатора необходимо отдавать предпочтение проверенным брендам. Можно заказать техническую консультацию для правильного выбора радиатора под любую марку и модель автомобиля.