Чем промыть форсунки: подробное руководство
В работе двигателя важным элементом является впрыскивание бензиновой смеси таким образом, чтобы она смешалась с воздухом в нужной пропорции. Если это не удается обеспечить, необходима промывка форсунок.
Получившуюся смесь поджигают для того, чтобы она, расширяясь, перемещала поршни, обеспечивая движение автомобиля.
Воздушно-топливная смесь распыляется после прохода через очень узкие отверстия. Их закрывают с помощью специального клапана, открывая в необходимые моменты времени.
Нажим этого игольчатого клапана обеспечивается с помощью пружины и благодаря использованию электромагнитной катушки.
Бензин, проходящий через форсунки, может быть недостаточно очищенным и содержать мелкие частицы. В процессе работы двигателя отверстия будут загрязняться, препятствую образованию качественной смеси бензина и воздуха.
Чтобы не возникало таких проблем, необходимо вовремя производить чистку форсунок. Для этого существует несколько эффективных способов, из которых водитель может выбрать подходящий ему наилучшим образом.
Почему забиваются форсунки
Эти детали постоянно находятся под воздействием высокой температуры. Через них часто проходит не всегда очищенный бензин, в котором могут находиться посторонние частицы. Различные добавки постоянно оседают на стенках форсунки и в выходных отверстиях, загрязняя их.
В результате герметичность соединений будет нарушена. Это, в частности, может привести к тому, что даже через закрытое отверстие топливо будет просачиваться, увеличивая свою концентрацию в цилиндре.
Снаружи сопла при впрысках бензина будет образовываться слой гари, препятствуя попаданию нужного количества топлива в тот момент, когда это необходимо. Еще одной проблемой может стать изменение формы факела при поджигании бензиново-воздушной смеси.
Если горение смеси в цилиндре происходит недостаточно интенсивно, на форсунки подается сигнал для того, чтобы подавать больше горючего, что негативно скажется на работе мотора, увеличив его износ. Кроме того, потребление бензина станет больше.
Часть частиц, присутствующих в бензине, во время работы будет прилипать к стенкам, образуя отложения. При выключении двигателя те загрязнения, которые были в этот момент внутри форсунок, также будут оседать на стенках.
Этот пробег может быть указан в технической документации автомобиля. Нужно учитывать, что на его величину также влияют качество бензина и условия эксплуатации техники. Есть автолюбители, которые промывают форсунки каждый раз перед наступлением зимнего сезона.
Как понять, что нужно чистить форсунки
Знать, чем почистить форсунки, недостаточно. Нужно определиться в том, как часто это нужно делать. Иногда автолюбитель делает это с определенной периодичностью. Иногда загрязнение форсунок происходит внезапно. В этом случае необходимо знать основные признаки загрязнения:
- Загрязненные форсунки способны значительно снизить мощность работы мотора.
- Если их очистка не произведена, то во время разгона машины возникают резкие хлопки.
- Без видимых причин резко увеличивается расход топлива.
- Водитель при запуске двигателя сталкивается с проблемами.
- Проблемы с форсунками могут проявляться при работе мотора на холостом ходу.
- Становятся возможными сильные выхлопы во время работы мотора.
При появлении хотя бы одного из таких признаков, водителю необходимо найти причину неисправности. Во всех рассмотренных случаях это может произойти из-за неисправной работы форсунок.
Если это возможно, необходимо произвести их очистку. Если форсунки повреждены необратимо, потребуется провести их замену. Проверка работоспособности этих деталей потребует их тщательной проверки.
Чем чистить форсунки – воспользуемся специальными присадками
Существует большое количество марок присадок. Их выпускают практически все производители, предлагающие средства ухода за автомашинами.
При выборе нужно учитывать, что объем добавляемой присадки должен быть рассчитан на определенное количество топлива.
Это средство удобно использовать, так как это не требует сложных действий. Для этого достаточно регулярно добавлять выбранную присадку в бензин. Это можно делать, например, через каждые 5 тысяч километров пробега. Наиболее популярными присадками являются:
- LIQUI MOLY Langzeit Injection Reiniger, несмотря на высокую эффективность она имеет наиболее мягкое действие.
- LAVR Трехуровневый очиститель ML100 PETROL применяется для поэтапной очистки форсунок. Считается, что в этом случае имеется оптимальное соотношение цены и качества.
- Те, кто использует Suprotec SGA Бензин, получают не только средство для очистки, но и уменьшают трение между деталями после проведения обработки.
Используем ацетон
Этот способ очистки подразумевает добавление ацетона в бензин. В результате этого повышается октановое число бензина. Присутствие ацетона оказывает очищающий эффект на топливо. Это вещество активно воздействует на углеродные соединения.
При использовании такого способа необходимо соблюдать определенные пропорции. Они зависят от степени чистоты бензина и его октанового числа. Для качественного бензина рекомендуется использовать 30 мл ацетона на 10 литров горючего. Если речь идет о низкокачественном топливе, пропорция может достигать 150 мл на 10 литров.
Применение очистителя карбюратора
При наличии запаса жидкости для очистки карбюратора, водитель может воспользоваться ей для проведения чистки форсунок. Делают это следующим образом.
Сначала необходимо подготовиться к проведению процедуры:
- Для этого требуется приготовить два куска ветоши, шило и нож.
- Потребуется тонкий медный провод, который имеет длину не более одного метра.
- Также следует приготовить изоленту и пластиковые стяжки.
- Будет нужна батарейка, которая обеспечивает напряжение 9 В. Для этого подойдет, например, «Крона».
- Потребуется небольшой кусок кислородного шланга. Его длина должна составлять 4-5 см.
- Флакон с очистителем карбюратора. Желательно, чтобы внешний диаметр отверстия соответствовал внутреннему у кислородного шланга.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Требуется отсоединить форсунку, тщательно вытерев ее ветошью от бензина. Перед этим нужно снять с нее резиновые уплотнители.
- Заранее подготовленный провод разрезают на две примерно равные части, затем почистить изоляцию с одной стороны у каждого полученного куска. Подготовленные концы с помощью изоленты прикрепляют к батарейке.
- В баллончике с карбклинером в верхней части колпачка сделать дырочку.
- Вставить колпачок баллончика в резиновый шланг.
- Очищенную от бензина форсунку вставляют в другой конец шланга. После этого ее нужно обжать с помощью хомута.
- При подключении батарейки с помощью подготовленных проводов к форсунке можно будет расслышать щелчок, который означает, что отверстие открыто.
- После подсоединения баллончика с чистящим средством для карбюратора нужно нажать на него, чтобы подать жидкость в форсунку.
- После этого из форсунки польется струя жидкости. Важно, чтобы при работе были одеты очки. В таком случае брызги не смогут попасть в глаза.
Воспользуемся Димексидом
Димексид является не только популярным лекарственным средством, но и эффективным средством для очистки форсунок.
Чтобы приготовиться к работе, нужно приготовиться:
- Потребуется не меньше 500 мл препарата Димексид.
- Нужно будет воспользоваться пластиковой бутылкой объемом примерно 500 мл.
- Необходимы два ниппеля, сверло на 13 мм и дрель.
- Для каждой из четырех форсунок потребуется по одной пробирке.
- Необходим источник постоянного тока на 12 В.
- Воздушный шланг.
- Потребуется небольшое количество очистителя.
Для непосредственного проведения процесса очистки нужно предпринять следующие шаги:
- Требуется демонтировать топливную рампу вместе с форсунками.
- Далее надо соорудить стенд для проведения промывки. Он должен обеспечить вертикальное положение пробирок, в которых будут проходить обработку форсунки. Также собирается схема для подачи напряжения на входы форсунок для того, чтобы они были открыты во время проведения процедуры.
- На стенде производится оценка факела распыла и скорости истечения жидкости.
- Если обнаружена некачественно работающая деталь, ее отмачивают в емкости с Димексидом. Необходимо, чтобы резиновый уплотнитель не был погружен в жидкость.
- Происходит промывка деталей Димексидом под давлением. Для этого в бутылке делают два отверстия – в крышке (для подключения к форсункам) и в донной части (для компрессора). Туда вставляют ниппели и подключают два отрезка шланга. В бутылку наливают средство очистки и проводят прочистку.
- После завершения процедуры осуществляется промывка сольвентом и затем продувка воздухом. Это необходимо для того, чтобы на форсунках не осталось следов Димексида.
Этот способ очистки доказал свою эффективность.
Очистка методом ультразвуковой ванны
Для того, чтобы воспользоваться этим способом, нужно иметь специальные знания и навыки. Проведение прочистки создает необходимость их извлечения и работы с ними на специальном стенде.
Для непосредственного проведения очистки форсунки помещают в ванную, наполненную специальным раствором, и включают ультразвук. При этом удаляются все загрязнения.
После завершения процедуры проводятся дополнительные проверки на стенде. Недостатком этого способа является недостаточная эффективность при наличии сильного загрязнения.
Безразборный способ
Существует возможность осуществить промывку форсунок с помощью подручных средств. Очистка проводится без необходимости отсоединять форсунки.
Для проведения этой работы потребуется подготовить следующее:
- В качестве промывочной жидкости потребуется заранее приобрести один из видов специального очистителя – сольвента. Всего потребуется не более одного литра состава.
- Для работы потребуется компрессор, который способен обеспечить давление, равное трем атмосферам. Если его нет, то вместо этого можно использовать автомобильный насос.
- Нужна двухлитровая пластиковая бутылка с крышкой.
- Дрель со сверлом, которое имеет диаметр 13 мм.
- Для фиксации трубки будут нужны два хомута.
- Потребуются автомобильные ниппели в количестве двух штук.
- Топливный фильтр.
- Метровый шланг, имеющий диаметр 12 мм.
После того как все необходимое приготовлено, непосредственно приступают к процедуре очистки:
- Нужно воспользоваться приготовленным сверлом для того, чтобы сделать два отверстия – одно в крышке бутылки, другое – в ее дне.
- В отверстие, сделанное в крышке, вставляют ниппель, в котором нет вентиля. Другой ниппель располагают в отверстии, которое проделано в дне бутылки.
- На него одевают шланг, который для увеличения прочности соединения необходимо закрепить при помощи хомута.
- Топливный фильтр подсоединяют к другому концу шланга и закрепляют при помощи хомута.
- Теперь требуется запустить двигатель. Он должен работать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не разогреется до температуры 90-95 градусов.
- После того как он будет заглушен, нужно сделать сброс давления на топливной магистрали.
- Теперь надо отсоединить фишку с топливной магистрали и отсоединить шланг, через который поступает бензин на форсунки.
- Фишку устанавливают на подготовленный топливный насос.
- В бутылку заливают нужное количество сольвента. Затем ее подвешивают над капотом.
- В ниппель, который закреплен в дне бутылки, вставляют шланг компрессора. Затем накачивают давление до тех пор, пока оно достигнет величины в 3 атмосферы.
- Затем запускают двигатель. Сначала он должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут. После этого в течение 15 минут он должен отдыхать. После этого двигатель запускают вновь. Теперь его нужно будет выключить только тогда, когда жидкость в бутылке закончится.
- Теперь необходимо стравить давление из пластиковой бутылки. Это можно сделать, медленно откручивая крышку или с помощью вентиля.
Когда очистка будет завершена, топливный шланг подсоединяют обратно, а также возвращают фишку на ее место. После этого включают мотор на 5-10 минут. После завершения этой процедуры рекомендуется поменять свечи и масло.
Заключение
Неисправные форсунки не могут правильно создать воздушно бензиновую смесь в цилиндре. В результате теряется мощность мотора, увеличивается степень его износа, а также растут затраты горючего.
В процессе работы форсунки загрязняются постепенно. Если регулярно их очищать, то можно избежать проблем, которые могут возникнуть в противном случае. Их рекомендуется промывать через 20 тысяч километров пробега или делать это перед наступлением зимнего сезона.