Проверяем давление топлива в рампе самостоятельно
Давление топлива — один из ключевых параметров, определяющий нормальную работоспособность двигателя. Поэтому, мастера автосервисов при проведении диагностики его тестируют в первую очередь.
В то же время, проверить рампу можно и самостоятельно без обращения к профессионалам. Ниже детально рассмотрим, когда и как это делать, а также, какое давление считается нормальным, и что делать, если результаты замеров не соответствуют рекомендованным значениям.
Примечание:
Топливная рампа — полая рейка, с помощью которой топливо распределяется по форсункам перед поступлением в камеры сгорания. Такая система используется не только на дизельных, но и на бензиновых двигателях, оснащенных инжекторами.Когда надо замерять давление?
Измерить давление топлива в рампе нужно при появлении каких-либо сбоев или отклонений в работе двигателя. В их числе:
- Проблемный запуск. Чтобы завести автомобиль, приходится долго крутить стартер.
- После запуска силовой агрегат сразу глохнет или работает с перебоями: нестабильные обороты, рывки или толчки.
- Заметное падение мощности, плохая динамика. Автомобиль набирает скорость медленнее, чем обычно.
- Мотор работает с нехарактерным звуком. Появились стуки, лязг, другие посторонние шумы.
- При нажатии на педаль газа обороты растут медленно либо двигатель сразу глохнет.
- Повышение расхода топлива, не работают некоторые цилиндры (мотор троит).
- Изменение цвета, токсичности и запаха выхлопа.
Примечание:
Перечисленные симптомы не являются однозначным свидетельством низкого давления топлива в рампе. Они могут быть спровоцированы и другими неполадками. Однако, простая проверка упростит поиск причин неисправности.Как проверить давление в топливной системе?
Прежде чем рассматривать, как замерить давление топлива, разберемся, что для этого нужно.
Необходимые инструменты
Для проверки рампы потребуется минимум приспособлений:
- Жидкостный манометр, цифровой или другой прибор с диапазоном измерений в пределах 1,05 МПа (10 бар или атмосфер).
- Емкость для сбора топлива, которое может пролиться на пол в процессе подключения и отключения прибора.
- Шланг высокого давления с оплеткой с внутренним диаметром 8–10 мм.
- Соответствующие хомуты и фитинги.
- Плоская отвертка и пассатижи нужны, чтобы работать с фитингами и хомутами.
- Ниппельный колпачок понадобиться для предотвращения утечки топлива при подключении манометра перед тем, как проверять давление в рампе своими руками.
- Чистые тряпки, ветошь, пакля или другой уплотнитель.
- Защитные очки, перчатки, фартук, комбинезон либо халат.
Примечание:
При желании можно купить универсальный набор для контроля давления в топливной системе. В его комплект входят все перечисленные выше наименования, включая несколько фитингов с учетом различных видов топливных систем.Подготовка к замерам
Проверку давления топлива в рампе следует выполнять в таком порядке:
- Перед тем, как проверить давление в рампе, заглушите мотор, выключив зажигание, и дайте ему остыть.
- Наденьте средства защиты: очки, перчатки и фартук (халат).
- Открыв капот, изолируйте основание штуцер рампы тряпкой, ветошью или паклей, способной быстро впитывать горючее, которое будет выливаться при откручивании пробки.
- Установите под днищем емкость для сбора топлива, которое может проливаться в процессе подсоединения и отсоединения манометра.
- Открутите колпачок штуцера и установите вместо него манометр. На старых автомобилях потребуется сначала установить шланг, зафиксировав его с помощью фитинга и хомута.
Предупреждение:
Снимая колпачок, соблюдайте осторожность, так как из-за довольного высокого давления в магистрали велик рыск появления брызг топлива.- Подключите к обратному концу шланга манометр с помощью хомута.
Как минимизировать брызги топлива при подключении манометра?
Чтобы свести к минимуму появлением брызг горючего, нужно предварительного сбросить давление в топливной магистрали. Для этого следует сначала вытащить предохранитель, который установлен в электроцепи топливонасоса, смонтированного в баке. Тем самым — отключить его.
Затем запустите мотор и дождитесь, пока он заглохнет, выработав горючее, имеющееся в трубопроводах. При этом, после стравливания, нужно снова обязательно подключить топливный насос, установив обратно предохранитель электроцепи его питания.
Аналогичный сброс напора в магистрали следует сделать и после того, как измерили давление топлива рампе, перед отключением манометра. Однако, в этом случае уже не нужно отключать предохранитель насоса. В конструкции большинства современных приборов предусмотрены специальные клапаны, позволяющие стравливать излишки горючего через пластиковый трубопровод.
Процесс замеров
Отвечая на вопрос, как проверить топливную рампу, любой мастер автосервиса скажет, что для получения "полной картины", нужно определить четыре показателя:
- При включенном зажигании (мотор заглушен). Этот параметр важен для определения, способен ли насос подавать топливо с давлением, которое требуется для запуска мотора. Поэтому, нужно просто включить зажигание и снять показания манометра.
- На холостых оборотах. Такая проверка требуется, чтобы определить, какое давление создает насос сразу после запуска двигателя. Показания следует зафиксировать при выходе силового агрегата на стабильные обороты холостого хода.
- При отключенной обратке — сливном трубопроводе РДТ (регулятора давления топлива). Основная его роль заключается в предотвращении избыточного или чрезмерного напора внутри топливной системы. Если текущее давление превышает допустимое значение, указанное в настройках, РДТ сбрасывает излишки горючего обратно в магистраль подачи. При восстановлении давления регулятор отключается. Чтобы определить работоспособность РДТ, нужно, перед тем как проверить давление в топливной рампе, пережать сливной шланг, а затем записать показания манометра.
- При нагрузках, когда двигатель работает на больших оборотах выше ХХ. Для этого необходимо зафиксировать давление по манометру в процессе перегазовки.
Завершение измерений
После проведения замеров, выключите зажигание и проверьте показания манометра. Стрелка должна установиться на отметке 0,7–1 атмосфер (0,07–0,1 МПа). Затем выполните сброс давления помощью встроенного клапан и отсоедините манометр от рампы.
Примечание:
Если после выключения зажигания давление сразу падает до нуля, вероятно, вышел из строя РДТ или обратный клапан насоса. В большинстве случаев требуется замена неисправного узла.Каким должно быть нормальное давление в рампе: стандартные значения
Прежде, чем проверить давление в топливной рейке, нужно узнать какие показания являются допустимыми. Независимо от типа, марки, модели или других характеристик, нормальными считаются такие показатели:
- При включенном зажигании;
- На холостом ходу;
- При отключении обратки;
- При нагрузках.
Для запуска мотора требуется подача горючего с напором не менее 3 атмосфер или бар (0,3 МПа). В силовых агрегатах, оснащенных системами распределенного впрыска, давление топлива достигает до 5 атм.
Для устойчивой работы мотора на ХХ требуется давление горючего в пределах 2,5–2,7 атм (0,25–0,27 МПа).
Когда отключен регулятор давления, напор в системе может возрастать до 7 атм (0,7 МПа).
Допустимым значением считается рост давления топлива при перегазовках в пределах 3 атм (0,3 МПа). После выхода на обороты напор должен падать до 2,5 атмосферы.
Что делать, если давление оказалось недостаточным
После того, как проверили давление в рампе манометром, нужно проанализировать результаты измерений не только на предмет соответствия полученных показаний требуемым значениям, но и характер их изменения в процессе тестирования.
С учетом этого возможны четыре варианты событий:
- Давление соответствует значениям, которые считаются нормальными. При этом, напор стабильный, быстро нарастает и не снижается после выключения зажигания. Такая ситуация свидетельствует о исправном состоянии рампы.
- Давление ниже нормы или полностью отсутствует. Обычно причина такой неполадки в выходе из строя топливного насоса.
- Давление соответствует норме, но растет медленно. Чаще такое происходит при засорении топливных фильтров: грубой либо тонкой очистки. Первый можно почистить, а второй — нужно просто заменить.
- Давление стабильно низкое или постепенно снижается после выключения зажигания. Причинами этого могут быть: неисправность РДТ, разгерметизация трубопроводов или соединений топливной магистрали или утечка горючего через форсунки.
Заключение
Если нет, чем проверить давление в рампе автомобиля, недостаточно опыта или есть сомнения в эффективности выполнения такой процедуры своими руками, лучше доверить проверку профессионалам.
Мастера автосервиса смогут не только оперативно выполнить диагностику конкретной модели двигателя, но и смогут быстро устранить выявленные неисправности по регламенту производителя с гарантией.