Руководство: Что такое ЕГР на дизельном двигателе и как это влияет на работу мотора
Системы рециркуляции выхлопных газов (рециркуляции отработавших газов) предназначены для уменьшения содержания оксидов азота во выхлопных газах за счет возврата части выхлопных газов во впускной коллектор. Возврат части выхлопных газов во впускной коллектор уменьшает количество кислорода во топливно-воздушной смеси, тем самым уменьшая образование закиси азота.
Важно
Однако это приводит к снижению активной мощности двигателя. Многие, в том числе экологи, считают, что отмена системы рециркуляции отработавших газов в дизельных двигателях приемлема и принесет пользу экологии.Что такое EGR в дизельном устройстве
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции отработавших газов. Она предназначена для снижения содержания закиси азота в выхлопных газах. Обладая несомненным преимуществом перед другими устройствами в сегменте окружающей среды, он имеет довольно ограниченные ресурсы и часто перестает выполнять свои функции. В этом случае рекомендуется отключить его.
Назначение системы ЕГР
Как известно, дизельные двигатели работают при повышенных температурах. При поступлении воздуха в горячую камеру перегорания кислород в ее составе быстро замещается оксидами азота. В результате рабочая смесь не сгорает полностью, а выхлоп становится опасным.
Это дает возможность более эффективно сжигать топливовоздушную смесь, снизить расход дизельного топлива и сделать работу дизеля на различных режимах более плавной.
Плюсы и минусы системы ЕГР
Преимущества снятия клапана рециркуляции отработавших газов очевидны. После двигатель потребляет только свежий воздух, выдавая небольшое количество выхлопных газов, иногда смешанных с сажей.
Расход топлива вернется к нормальным показателям, а динамические характеристики автомобиля повысятся. Двигатель начинает работать чище. Датчик не выдает ошибку, но это также может произойти, если система работает неправильно.
Где находится клапан ЕГР
Клапан рециркуляции отработавших газов всегда расположен между впускным и выпускным сегментом двигателя. Он может быть прикреплен к выпускному радиатору рядом с выпускным коллектором, рядом с дроссельной заслонкой во время впуска или наоборот.
Какими бывают клапаны EGR и как они устроены
Учитывая, как работает клапан рециркуляции отработавших газов, важно отметить, что это устройство предназначено не только для рециркуляции. Например, есть встроенная система, но не все модели автомобилей предлагают ее.
Она реализована самой конструкцией двигателя, поэтому вам не нужно использовать дополнительные компоненты. Время отпускания клапана установлено таким образом, чтобы он оставался открытым в течение некоторого времени после начала хода. Поэтому часть выделяемых выхлопных газов снова поступает ВТО. Внешняя система — это сам клапан рециркуляции отработавших газов.
Выхлопные газы автомобиля имеют довольно сложный состав. Для читателей не новость, что значительная часть газа является вредным соединением. Например, они наносят вред не только тем, кто может ими дышать, но и окружающей среде в целом. Наиболее опасными являются оксиды углерода, углеводороды и закиси азота.
Соединение на основе углерода позволяет "отфильтровать" каталитический нейтрализатор. Проблема с оксидами азота стоит серьезнее - каталитические нейтрализаторы справляются с ними гораздо хуже. Вот тут-то и пригодится система рециркуляции отработавших газов.
Конструкция клапана EGR
В дизельных устройствах клапан рециркуляции переработанных газов открывается на холостой работе и будет закрыт при повышении нагрузки на двигатель и во время прогрева.
С другой стороны, в бензиновых устройствах этот элемент закрывается на холостом ходу и открывается при пониженных и средних нагрузках двигателя.
Как работает EGR автомобиля
Сегодня многие охладители системы рециркуляции отработавших газов оснащены электрическими или пневматическими перепускными заслонками.
Благодаря перепускной крышке выхлопные газы проходят через охлаждающую жидкость клапана рециркуляции отработавших газов на этапе прогрева, обеспечивая быстрый нагрев до рабочей температуры двигателя и катализатора.
Принцип работы системы основан на возврате строго определенного количества выхлопных газов во впускной коллектор в строго определенное время.
Кроме того, выхлопные газы при смешивании с воздухом и топливом возвращаются в цилиндр двигателя вместе со свежей топливно-воздушной смесью.
В дизельных двигателях клапан рециркуляции отработавших газов открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель и во время прогрева. С другой стороны, в бензиновых двигателях клапан закрывается на холостом ходу и открывается при низких и средних нагрузках двигателя.
Зачем глушат клапан ЕГР
Клапан рециркуляции отработавших газов должен быть закрыт, чтобы выхлопные газы не попадали обратно в коллекторную систему. В результате в двигатель поступает много свежего воздуха, а это значит, что топливо сгорает июле лучше.
Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндр необходимо охлаждение, иначе впускная смесь перегреется. Для охлаждения выхлопных газов используется жидкостный теплообменник, который выбирает температуру, превышающую температуру выхлопных газов, при которой жидкость в контуре охлаждения двигателя проходит через охлаждающую жидкость.
Охлаждающая жидкость, может быть, без перепускных клапанов (для пропуска газа через неотапливаемый автомобильный охладитель) и без этих клапанов, с термостатами в контуре охлаждения (для перекрытия потока жидкости в неотапливаемом автомобиле). И перепускной клапан, и термостат предназначены для ускорения прогрева автомобиля и скорейшего включения единой государственной регистрационной системы.
Интересно
Многие автовладельцы предпочитают закрывать клапан рециркуляции отработавших газов, полагая, что этот элемент только навредит двигателю автомобиля и не принесет никакой пользы, кроме снижения выбросов в атмосферу.Когда система застревает:
- Повышается риск перегрева местного двигателя;
- Прогрев двигателя замедляется, а его износ увеличивается;
- Вы тратите больше на топливо, поскольку его потребление значительно увеличивается. Это будет особенно заметно при движении по шоссе.
Кроме того, автомобили без единой государственной системы регистрации не могут выезжать за границу. В Европе существуют специальные экологические зоны, куда въезд автомобилям, не соответствующим стандартам Евро, запрещен. Такие регионы есть в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции и Чехии.
Сломался клапан EGR: что делать?
Со временем клапан рециркуляции отработавших газов засорится, и его необходимо будет очистить. Если будет сильное загрязнение, возникнут проблемы с двигателем, он начнет работать нестабильно.
Важно
Очистку потребуют и другие элементы силовой установки – впускные коллекторы, датчики. Эти детали в конечном итоге покроются ржавчиной и копотью, что отрицательно скажется на производительности.Образование отложений на внутренней поверхности агрегата связано с увеличением содержания большого количества несгоревшего топлива и моторного масла в выхлопных газах.
Устранение неполадок в системе рециркуляции отработавших газов осуществляется 2 способами:
- Удаление примесей из рабочей части клапана или замена клапана;
- Удаление углерода производится механически или с использованием высокоэффективных химических растворителей.
В целом, конечно, очевидно, что главными врагами клапана являются плохое качество масла и нестабильное качество топлива.
В основном это касается бензина, но это касается и дизельных двигателей.
Симптомы неполадок ЕГР
Как вы, возможно, заметили, основные симптомы отказа клапана связаны с тем, что клапан находится в одном положении – клапан всегда открыт или всегда закрыт, поэтому все они могут быть разделены на 2 категории в зависимости от его положения.
Когда клапан всегда открыт, выхлопные газы всегда попадают в двигатель, но не тогда, когда это необходимо.
Основные симптомы:
- Грубая работа на холостом ходу приводит к тому, что двигатель постоянно глохнет, работает неуверенно и загорается контрольная лампа двигателя.
Когда клапан постоянно закрыт, выхлопные газы не возвращаются в двигатель. Это также является причиной повышения температуры выхлопной системы.
Основные симптомы:
- Увеличение количества выхлопных газов, пропуски зажигания, снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива.
Решение проблем с EGR
Выхлопные газы оказывают некоторое негативное воздействие, что в конечном итоге приводит к неправильной работе или выходу из строя клапана рециркуляции отработавших газов.
- Игла наматрасника загрязнена сажей, что снижает функциональность прослойки.
- Образуется конденсат, а это значит, что игольчатые подшипники начинают ржаветь. Со временем функция снижается и в конечном итоге прекращается.
- В случае электродвигателя результатом плохого игольчатого подшипника является то, что электродвигатель не может вращать вал и, таким образом, приводить в действие клапан.
- А в случае электрических цепей образование сажи может в конечном итоге привести к выходу электрической цепи из строя.
Отмена единой государственной регистрационной системы в дизельных двигателях повышает уровень содержания NO2, но выбросы углеводородов, крупных частиц (сажи), CO и CO2 значительно снижаются.
Главные враги - некачественная нефть и нестабильное качество топлива. В основном, это относится и к дизельным двигателям, но бензиновые двигатели также могут подвергаться риску.
Чистка клапана ЕГР
Перед внесением в Единый государственный реестр не забывайте о некоторых особенностях процедуры. Не снимая эту часть, ее можно очистить только от поверхностных загрязнений, и эта процедура проводится в профилактических целях. Для полноценной очистки нагара необходимо снять механизм.
После того, как вы определили положение системы рециркуляции отработавших газов, вам необходимо отсоединить клемму от аккумулятора и отсоединить разъем. С помощью клавиш необходимо ослабить механизм, внутренняя часть которого пропитана чистящими средствами, используемыми в карбюраторе.
Владельцы автомобилей жалуются, что в подобной очистке нет смысла. Однако качественная очистка узлов, агрегатов возможна при условии, что владелец транспортного средства выполнит операцию с помощью инструментов, специально изготовленных для этих целей.
Помните!
При очистке системы рециркуляции отработавших газов не используйте устройства, царапающие поверхность деталей. Нет необходимости использовать мягкую зубную щетку. На обрабатываемую поверхность прибора наносится только жидкость из аэрозоля.Самый распространенный случай – заклинивание клапана.
Быстрый износ направляющей втулки и стук клапана также возникают по другим, более сложным причинам.
Например, если гнездо толкателя цилиндрического клапана смещено или относительно втулки.
Подобные дефекты можно обнаружить и в отечественных двигателях. Стук также возможен из-за увеличения зазоров в приводных компонентах, таких как коромысла, цилиндрические гнезда толкателей и подшипники распределительных валов.
Заключение
В большинстве случаев, если регулярное техническое обслуживание агрегата не выполняется, со временем возникает неисправность (поломка) клапана рециркуляции отработавших газов, что приводит к засорению клапана.
Таким образом, в долгосрочной перспективе систематическая и тщательная очистка клапана рециркуляции отработавших газов может не только продлить срок службы механизма, но и улучшить характеристики всего автомобиля, что в основном положительно сказывается на расходе топлива и мощности двигателя.
Подводные камни
Помимо следующей сложности и возросших затрат на проектирование, был выявлен еще один недостаток: риск утечки антифриза из системы рециркуляции отработавших газов.
Секрет в том, что течь не видна - уровень тосола в баке просто снижается, а сам тосол поступает в камеру сгорания.
При такой утечке, например, подозревается трещина в головке блока цилиндров, и двигатель разбирается безрезультатно. Для начала все, что вам нужно было сделать, это снять трубку с охладителя системы рециркуляции отработавших газов, закрыть ее и проверить давление. Главное - сделать это очень быстро.
Если работа выполнена правильно, то проблем не будет. Но фатальные последствия неизбежны, если вы попытаетесь сэкономить.
Однако это может произойти, даже если вы покупаете автомобиль у дилера, не экономя денег. Вся эта ситуация плачевна, так как проверка таких проблем отключена в программе, сама диагностика неисправностей не является выходом, но все параметры двигателя будут в норме.
F.A.Q
Q: С чем связана работа клапана?
A: Работа клапана рециркуляции отработавших газов напрямую связана с работой двигателя и системой управления параметрами. Эта часть является неотъемлемой частью периферийного оборудования автомобиля, что помогает снизить выброс вредных веществ в атмосферу и повысить КПД и экономичность двигателя.
Q: Сколько времени займет очистка системы рециркуляции отработавших газов?
A: Это во многом зависит как от расположения узлов (легкости доступа к крепежу), так и от степени загрязнения воздуховодов. В среднем вся процедура, включая проверку работоспособности клапана, занимает не менее 1 часа. В сложных случаях это может занять до 4 часов.
Q: Нужно ли снимать клапан, чтобы очистить его?
A: Да. Некоторые мастера пытаются решить проблему, впрыскивая в впускной трубопровод различные чистящие средства, но добиться стабильного положительного результата таким способом невозможно, а в некоторых случаях такие действия могут привести к выходу деталей из строя.